fd960647     

Войнович Владимир - Вторая Сказка О Пароходе



Владимир Войнович
ВТОРАЯ СКАЗКА О ПАРОХОДЕ
Ну вот, детки. Сказку о пароходе, который плыл семьдесят лет не туда, вы
уже слышали. Теперь он плывет туда, это вы уже тоже знаете. Знаете и про
нового капитана. А как он взялся за дело, этого вы не знаете, а чтобы вы
узнали, пришлось написать мне вторую сказку о пароходе. А дело было так. Как
сменил новый капитан предыдущего, сразу вызвал к себе в каюту всех членов
высшего корабельного совета, в который входят первый помощник по политчасти -
перпом, старший помощник - старпом, старший механик - стармех, штурман,
лоцман, боцман, главный кок и помощник капитана по корабельной безопасности -
помкорбез.
Пришли они, расселись на мягких диванах, капитан говорит:
- Докладывайте.
Первым стал докладывать первый помощник.
- По моей политической части, - говорит, - все у нас хорошо, экипаж и
пассажиры прилежно изучают историю движения нашего парохода, ведут конспекты,
подтягивают отстающих, проявляют высокую сознательность и беззаветную
преданность. Это все, так сказать, в общих чертах.
- А если не в общих чертах? - спрашивает капитан.
- Если не в общих, то надо признать, что имеются отдельные недостатки.
Изучая историю, команда и пассажиры бурчат, что пароход идет не туда, что все
продукты достаются высшему корсовету. Есть тенденция к ношению широких штанов
и длинных причесок, к западным танцам и музыке рок, распространяются
политически вредные анекдоты и имеются намерения к бегству. Некоторые прямо
так и говорят: как только дойдем до ближайшего порта, так мы тю-тю.
- Ха-ха, тю-тю, - сказал штурман, - до ближайшего порта дойдем нескоро.
- А некоторые, - возразил перпом, -никакого порта не дожидаясь, крадут
шлюпки или даже кидаются за борт без ничего.
- А ты что скажешь? - спросил капитан и обратил свое внимание на
комкорбеза, который сидел и подробно записывал, кто чего говорит и кто чего
думает.
- А скажу так, - сообщил комкорбез, - что в целом доклад перпома следует
одобрить как откровенный и деловой, но надо заметить также и то, что
нездоровые настроения среди членов команды и пассажиров имеют свою
положительную сторону, поскольку способствуют эффективной работе
корбезопасности.
- А у тебя что? - капитан повернулся к старпому.
- У меня полный порядок.
- А конкретно?
- А конкретно - борта нашего судна проржавели, в определенных местах
имеются течи, и вода поступает внутрь корабля.
- Но с этим, - сказал капитан, - я полагаю, ведется борьба и вода
откачивается.
- Борьба ведется, - согласился старпом, - но вода не откачивается,
поскольку имевшаяся на борту корабельная помпа переделана в аппарат для
самогоноварения, а брезентовые шланги порезаны на рукавицы. С течью боремся
посредством затыкания.
- Что используете в качестве затыкательного материала?
- В качестве затыкательного материала используем живую силу, то есть нашу
прекрасную молодежь.
- Ну, и как?
- В прошлом наша прекрасная молодежь представляла собой прекрасный
затыкательный материал и с энтузиазмом затыкала собою все дырки. Теперь же,
когда ее посылают затыкать, она ответно посылает...
- Понятно, - прервал капитан, - а что у нас в машинном отделении
происходит?
- В машинном отделении все хорошо, - доложил стармех. - Угля нет, котлы
топим книжками предыдущего комсостава. Три машины из четырех не работают, зато
являются бесценным источником запасных частей для четвертой машины, если их
конечно, по дороге не разворуют.
- Ну, чтоб не разворовали, надо поставить охрану, - заметил перпом.



Содержание раздела