fd960647     

Возгрин Валерий Евгеньевич - Сведения О Профессоре Возгрине В Е



Валерий Евгеньевич Возгрин
СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССОРЕ ВОЗГРИНЕ В.Е.
БИБЛИОГРАФИЯ НАИБОЛЕЕ КРУПНЫХ ТРУДОВ
Безусловно, данными работами не исчерпывается список трудов профессора
Возгрина В.Е - наверняка имеются еще десятки статей и обзоров,
опубликованных в специальных изданиях.
1. Возгрин В.Е. Проблемы настоящего и будущего гренландских эскимосов.
В сб.: "Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука". Л.
1979. С. 177-184.
2. Возгрин В. Новый путь Гренландии // Рабочий класс и современный
мир. 1979. № 4. С. 112.
3. Возгрин В.Е. Гренландия и гренландцы. М.: Мысль. 1984. - 157 с.
4. Возгрин В.Е. Россия и европейские страны в годы Северной войны:
история дипломатических отношений в 1697-1710 гг. Л.: Наука. 1986. - 296 с.
5. Возгрин В.Е. Исторические судьбы крымских татар. М. 1992.
6. Мельникова Е.А., Сванидзе А.А., Возгрин В.Е. и др. История Дании с
древнейших времен до начала ХХ века. Под ред. О.В. Чернышова. М.: Наука.
1996. - 503 с.
Сайт "ОСТРОВ КРЫМ"
http://www.fortunecity.com/boozers/grapes/293/persn/15156.htm
ВОЗГРИН ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Родился в 1939 году. Уроженец Крыма; проживает в г. Санкт-Петербурге.
Доктор исторических наук, профессор Института истории РАН.
Член Датской Королевской академии наук.
Директор Научно-исследовательского центра Фонда (Меньшиковский
институт) (данные на 31.03.2003).
Член редколлегии газеты "Голос Крыма".
Представитель Крымскотатарского Меджлиса в г. Санкт-Петербурге.
Бывший член меджлиса: избран членом меджлиса на II курултае; на III
курултае переизбран не был. Претендует на роль идеолога меджлиса.
Андрей Мальгин
НОВОЕ В САМОСОЗНАНИИ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП КРЫМА И ПЕРСПЕКТИВЫ
КРЫМСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА (фрагменты)
http://www.fortunecity.com/boozers/grapes/293/zurnal00/19233.htm
Март-апрель 2000 г.
Процессы этнокультурной мобилизации, порожденные политикой
"перестройки" в СССР и приведшие к распаду этого государства в начале
1990-х годов, часто воспринимаются и описываются аналитиками в контексте
"национального возрождения" народов бывшего СССР. Сходным образом
рассматриваются и современные структуры этнического самосознания тех или
иных этносов. Они зачастую предстают (прежде всего в интерпретации
идеологов национальных движений) как нечто изначальное, лишь получающее
более полное развитие с течением времени.
Крымские татары: возвращение на родину - возвращение родины
В 1944 году крымские татары были выселены с территории Крымского
полуострова на основании обвинения в массовом сотрудничестве с
немецко-фашистскими захватчиками во время оккупации Крыма в период 2-й
мировой войны. Либерализация советского режима при М. Горбачеве в 80-е годы
оживила стремление крымских татар к возвращению на историческую родину, а
дальнейшее ослабление центральной власти и распад СССР сделали его не
только возможным, но и придали процессу стремительный характер. Репатриация
заняла около пяти лет, в течение которых в Крым возвратилось около 250
тысяч крымских татар из примерно 280 тысяч, учтенных переписью населения
СССР 1989 г. (сегодня известны и другие цифры в сторону увеличения
численности крымских татар. - ред.)
Репатриация была мощным движением, не только приведшим к небывалой
этнической мобилизации в среде крымских татар, но и породившим серьезные
сдвиги в представлении этого народа о самом себе, в его этнической
идентификации. Крымским татарам нужно было не просто вернуться на землю
своих предков, но и добиться самоопределения на ней, а это, в сво



Содержание раздела