Волков А - Римляне
Александр Волков
РИМЛЯНЕ
Драма в трех действиях
Действующие лица
Крушинин Андрей Николаевич - писатель, 68 лет.
Крушинина Александра Николаевна - его сестра, 65 лет.
Максим - ее сын, скульптор, 47 лет.
Татьяна - жена Крушинина, библиотекарь, завотделом, 38 лет.
Антон - ее сын от первого брака, 20 лет.
Виктор Чирвинский - бывший муж Татьяны, 38 лет.
Факир, Алим - бандиты, на сцене не появляются.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Веранда загородного дома Крушининых. Меблирована скупо и довольно
безвкусно разномастной бросовой мебелью. Сразу чувствуется, что хозяева
не уделяют быту ни малейшего внимания и пользуются вещами до тех пор,
пока они не приходят в полную негодность. Центр веранды занимает широкий
прямоугольный стол на четырех тонких и шатких ножках. Посередине стола
небольшая керамическая ваза, из которой торчит несколько засохших зонти-
ков борщевника. Рядом с вазой электрический самовар, увенчанный завароч-
ным чайником, и три пустых чайных чашки от разных сервизов.
Вдоль левой глухой стены веранды стоит старый продавленный диван,
чуть подалее, слева от широкого дверного проема, соединяющего веранду с
низким и просторным холлом, - громоздкий телевизор на тумбочке. В углу
над телевизором помещена большая застекленная икона "Богоматерь с мла-
денцем", почти сплошь закрытая тусклым окладом. По правую сторону проема
обшарпанный буфет со стеклянными полками, уставленными тяжелым монумен-
тальным хрусталем - шеренгами бокалов, кратерами ваз, рюмками. Впрочем,
хрусталь тоже не составляет единого ансамбля, а являет, скорее, вид хоть
и подтянутой, но изрядно поредевшей армии, составленной из различных ро-
дов войск. На средней, наружной полке буфета - черный эбонитовый теле-
фонный аппарат, на верхней деке - широкогорлая китайская ваза, покрытая
местами выщербленной перегородчатой эмалью, и высокие часы в простом
темном деревянном корпусе с неподвижно замершим в нижнем окошке маятни-
ком. Из вазы торчит несколько засохших облетевших еловых веток, все еще
украшенных новогодними игрушками - большим пыльным шаром, серебряным ди-
рижаблем и двумя витыми морковками. Между засохшим лапником и корпусом
часов висит на выцветших обоях фотография в овальной раме - усатый крас-
ноармеец в буденовке и девушка с цветком в прическе и брошью, скалываю-
щей треугольник скромного декольте.
Фотография изрядно выцвела и порыжела от времени. Правая стена веран-
ды застеклена и со стороны сада вся оплетена засохшими стеблями дикого
винограда, сквозь которые просвечивает редкая прозрачная зелень оживаю-
щего после зимней спячки сада. Со стороны сада веранду опоясывает неши-
рокая дощатая терраса, соединенная с верандой облупленной одностворчатой
дверью. Слева, на краю террасы, у подгнивших перил кресло-качалка с бро-
шенным на спинке клетчатым шерстяным пледом. В глубине сцены широкий
холл, заставленный столь же беспорядочно, но гораздо более экзотично,
что даже придает ему некое подобие стиля. Здесь и фортепиано с укреплен-
ными на передней крышке бронзовыми канделябрами, и открытый, приколочен-
ный к голой бревенчатой стене бар в виде половины бочки, заставленной
пустыми и початыми бутылками, и большой бильярд в центре, освещенный ко-
нусом слабого света из-под потолка, и сложенный из небольших гранитных
валунов камин у задней стены. Потолочные балки холла оставлены открыты-
ми, и на них тускло поблескивают стволы и приклады нескольких охотничьих
ружей. Над камином вдоль стены широкая лестница, ведущая на второй этаж.
С