fd960647     

Волович В Г - На Грани Риска (Сборник)



В.Г.Волович
На грани риска
СОДЕРЖАНИЕ
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
На шлюпке в океане
Глоток воды
ЗНАКОМЬТЕСЬ, АКУЛЫ!
С ПАРАШЮТОМ НА ПОЛЮС
"ПОЛЯРНАЯ МАРКИЗА"
МЫ ЖДЕМ ВАС, КОСМОНАВТЫ
НА ГРАНИ РИСКА
Пролог
Глава 1. На Север
Глава 2. Дневник
Глава 3. Новая кают-компания
Глава 4. Предложение
Глава 5. Будни ледового лагеря
Глава 6. Потоп
Глава 7. В преддверии Нового года
Глава 8. Дела житейские
Глава 9. Дневник (продолжение)
Глава 10. Великое торошение
Глава 11. Дневник (продолжение)
Глава 12. На новой льдине
Глава 13. Дневник (продолжение)
У каждого, кто сам не является врачом, может возникнуть вопрос о смысле
экспериментов, которые врачи проводят на себе. Наше время ставит перед
врачами новые вопросы, на которые они могут дать ответ, если будут наблюдать
над собой, то есть на основании опытов на себе.
Г. Глязер. Драматическая медицина
НА ШЛЮПКЕ В ОКЕАНЕ
Риск только тогда имеет право на существование, если он необходим
обществу, для которого мы работаем и живем. Всякий другой риск бессмыслен и
аморален. Человек должен знать, на что он идет, уметь в самой опасной
ситуации поступать сообразуясь с разумом, со знаниями, опытом. Тогда он
сможет не только одерживать победы над опасностью, но одерживать во имя
высокой цели.
Ю. Гарнаев. Слово о риске
ПРОЛОГ
Говорят, что наша Земля из космоса кажется голубой. Может быть, это
моря и океаны придают планете такую окраску, ведь они занимают почти три
четвертых ее поверхности? Многие века океаны разделяли человечество. Многие
века европейцы и не подозревали, что там, за синей чертой горизонта, лежит
другой, неведомый мир, что эти неизвестные материки, острова и архипелаги
населяют многочисленные народы со своими заботами и надеждами, радостями и
тревогами, с богатой культурой, со своими злыми и добрыми богами.
Но вот в океан, в неизвестность устремились широкогрудые каравеллы
Колумба и Кабрала. Ведомые Магелланом, обогнули земной шар португальские
мореходы. А Васко да Гама, миновав южную оконечность Африки, проник в
Индийский океан. Начался новый стремительный разворот в истории
человечества.
И вот уже почти пять столетий океаны объединяют людей различных
континентов, связывая их бесчисленными нитями.
Тысячи и тысячи кораблей везут "за море и обратно" пассажиров, лес и
руду, нефть и зерно. Бесчисленные флотилии рыболовных судов денно и нощно
пашут голубую ниву, собирая живой урожай.
Все безопаснее становится мореплавание. Все надежнее средства связи и
навигации. Но по-прежнему грозен океан, и каждый год сотни судов исчезают в
его пучине. Их губят штормы, пожары и столкновения, скалы и мели. Их губят и
человеческая алчность, и легкомыслие. Если сложить тоннаж всех судов,
затонувших только в 1979 году, получится огромная цифра - 2,3 миллиона тонн!
А ведь сюда не входят ни рыболовные суденышки, ни катера, ни яхты
водоизмещением менее пятисот тонн.
На перекрестке между оживленными лондонскими улицами Лайм-стрит и
Билитер-стрит возвышается, словно крепость из светло-серого камня, здание
Ллойда.
Своим рождением эта одна из крупнейших страховых корпораций обязана
маленькой скромной кофейне на Тауэр-стрит, одной из многочисленных кофеен,
что, как грибы после дождя, появились в Лондоне в конце XVII века. За
столиками в ее небольшом уютном зале можно было встретить и бородатых
капитанов с загорелыми, продубленными ветрами всех румбов лицами, и
степенных арматоров - владельцев могучих бригов и быстроходных клиперов, и
пронырливых дельцов, и расчетливых фра



Содержание раздела