fd960647     

Воловик Адольф - Человечек На Стене



Адольф Воловик
Человечек на стене
ОГЛАВЛЕНИЕ
ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА С ДИМКОЙ В НАРИСОВАННОЙ СТРАНЕ
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ВАЖНО УМЕТЬ ВИДЕТЬ
ИСТОРИЯ О СЫЩИКЕ ЗОРКОМ ГЛАЗЕ И О ТАЙНЕ ПРОСТОЙ ЛИНИИ
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ УКРАШАЛИ ГОЛОВУ ЗНАНИЯМИ
ИСТОРИЯ О ТОМ, У КОГО УЧИЛСЯ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ХУДОЖНИК
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК У АЛЬБОМА ЛОПНУЛО ТЕРПЕНИЕ
ИСТОРИЯ О ВЕЛИКОМ ТРУЖЕНИКЕ
ИСТОРИЯ О НЕОБЫКНОВЕННОМ ПУТЕШЕСТВИИ
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ
ИСТОРИЯ О ХУДОЖНИКАХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ ХУДОЖНИКАМИ
ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ СТАРОЙ ПАЛИТРОЙ
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ МЫ ПРОЩАЕМСЯ С ЧЕЛОВЕЧКОМ
Когда я был таким, как вы, ребята, мне было очень интересно узнать, как
получаются книги, кто и почему их пишет. И вам, наверное, тоже интересно
узнать: как появилась эта книга?
А произошло все совершенно случайно. Прихожу я как-то домой и вижу, что
мой сын Димка стоит возле подъезда и что-то бормочет себе под нос. Я
прислушался. "Точка, точка, запятая, - услышал я, - минус, рожица кривая,
палки, палки, огуречик - вот и вышел человечек". И человечек действительно
вышел. Он был аккуратно нацарапан гвоздем на стене. Я растерялся. С одной
стороны, я должен был отругать Димку за испорченную стенку, а с другой? С
другой - я очень обрадовался: у моего сына появилось желание рисовать.
Увидев меня, Димка смутился и виновато опустил глаза.
- Ну и ну, - сказал я, - мой сын превратился в доисторического человека. В
пещерного жителя.
- Ладно, я больше не буду рисовать, - вяло извинился Димка.
- Что ты! - испугался я. - Рисуй. Только, пожалуйста, не на стенке. Это
очень хорошо, когда человек умеет рисовать, и очень плохо, - тяжело вздохнул
я, - когда человек портит стены.
Кое-как мы затерли необычный, с точками и запятыми, портрет и до вечера не
вспоминали о случившемся. А вечером Димка подсел ко мне и спросил:
- Папа, а пап, почему ты назвал меня пещерным человеком?
- Да потому, что только пещерные художники рисовали на стенах своих жилищ.
- Почему?
- Потому, что у них не было ни карандашей, ни бумаги, ни красок. Все это
появилось намного позже и стоило очень дорого. Только ты ничего не ценишь.
Мама каждый день выметает из-под шкафа кучу карандашей.
- А чем же древние художники рисовали? А кто придумал карандаш? А как
научиться рисовать? А как...
И Димка задал сразу столько вопросов, что отвечать мне на них пришлось
много и много дней.
Мы не только беседовали, но и рисовали. Часто к нам заходили Димкины
товарищи. Они тоже слушали наши рассказы и рисовали вместе с нами.
Иногда они просили меня повторить какой-нибудь рассказ или еще раз
показать, как делается рисунок.
И вот тогда я решил записать все, о чем мы говорили, чтобы мальчики и
девочки, Димкины друзья, смогли принять участие в наших беседах, беседах,
которые начались с истории, рассказанной Карандашным Огрызком.
ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК
Ящик письменного стола скрипнул и приоткрылся. Линейка невольно
зажмурилась от внезапно хлынувшего сюда яркого света. И в ту же минуту что-то
шлепнулось рядом с ней. Линейка открыла глаза, но ничего не увидела: ящик
закрылся.
- Нельзя ли поосторожней, - проворчала она, отодвигаясь в сторону от
неизвестного предмета.
- Прошу прощения, - произнес чей-то голос. - Разрешите представиться: меня
зовут Карандаш.
Небольшая щель пропускала немного света, и поэтому Линейке наконец удалось
рассмотреть говорившего. Да, это действите



Содержание раздела